Взаимоотношения со страховой компанией
25 Март

Взаимоотношения со страховой компаниейДля определения уровня надежности страховой компании и ее платежеспособности необходимо узнать и проанализировать такую информацию:

  1. Рейтинг страховой компании на рынке страховых услуг. Внимание следует уделить показателю объема собранных страховых премий и выплаченных страховых возмещений. Этот показатель позволяет понять, насколько чиста политика компании по отношению к выплатам, а также обоснованны ли отказы. В то же время, если объем выплат равен сумме собранных премий или практически не отличается от нее, то страховая компания может оказаться финансово неустойчивой или неспособной заплатить возмещение убытков.

  1. Показатели деятельности страховщика в финансовой сфере: уставный капитал, объем страховых резервов и их размещение, собственные средства компании.
  2. Защищенность страхового портфеля. В настоящее время инструментом, обеспечивающим страховую защиту, является повторное валютное страхование на страховых рынках Запада. Это служит реальным гарантом страховой выплаты. До того, как заключать страховой договор необходимо поинтересоваться о наличии защиты в виде перестраховки.
  3. Репутация компании в сфере страхования.

Страхование выступает в качестве сложного и своеобразного вида финансовых услуг, требующего от страхователя знаний в этой области и осведомленности о событиях на страховом рынке, включая положении отдельных компаний.

В настоящее время на российском рынке страховых услуг работает свыше 3600 компаний. Чтобы сделать правильный выбор, важно помнить:

  1. Страховая компания обязательно имеет юридический статус, она не может выступать в качестве физического лица.
  2. Страховая компания занимается исключительно страховой деятельностью. Всеми остальными видами деятельности (в т.ч. банковской) страховой компании заниматься запрещено законодательно.
  3. Страховая компания имеет разрешение-лицензию, выданную департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ. Тем не менее, лицензия – это только документ, позволяющий страховщику заниматься данной деятельностью, а не гарантия добросовестности и надежности компании.
  4. Предпочтение следует отдавать той компании, которая имеет филиалы в разных регионах. Это упростит дело, если авария произойдет вдали от места жительства.

Не имеет значения, где заключен договор: в центральном офисе или филиале. Филиал является обособленным подразделением, расположенным вне компании, но выполняющий все либо часть функций компании-страховщика. Компания должна филиалу выдать лицензию.

Комментарии:

Leave a Comment
  •