Рейтинг безопасности
03 Июль

Рейтинг безопасностиБезопасность выступает в качестве одного из наиболее важных требований, которое в нынешнем мире предъявляется к автомобилю. Определить степень безопасности автомобиля помогает проведение краш-тестов. Уровень безопасности транспортных средств изучают едва ли не все автопроизводители. Вот только результаты испытаний порой хранятся в секрете и используются исключительно в нуждах компании.

Информацию об уровне безопасности каждой из моделей потребитель способен из отчетов независимых организаций, которые проводят краш-тесты. Одной из них является EuroNCAP – «Европейская программа по оценке новых авто». В ней принимают участие некоторые из европейских организаций. Испытания начались проводиться в 1997 г. Придавая результаты огласке, организация заставила автопроизводителей задуматься над созданием более безопасных автомобилей.

Программа организации предусматривает два вида краш-тестов: боковые и фронтальные столкновения.

Условия этой программы несколько отличаются от тех краш-тестов, которые проводятся производителями автомобилей. Фронтальное (лобовое) столкновение проводится не с 50% перекрытием, а с несколько меньшим, равным 40%, т.е. автомобиль сталкивается не всем передом, а лишь его 40%-м фрагментом. Другой особенностью является использование деформируемого, а не жесткого барьера. Также программа предполагает и другую скорость – 64 км/ч, вместо принятых 54 км/ч.

Для защиты пассажиров при боковом ударе в нынешнем мире использую боковые подушки безопасности различных конструкций. В связи с этим программа краш-тестов расширена, путем включения боковых столкновений автомобиля со столбом. Скорость движения автомобиля при таком тесте равна 29 км/ч. Именно на такой скорости дверь с водительской стороны врезается в жесткий столб, не поддающийся деформации. Проведенные краш-тесты доказывают, что боковые подушки являются эффективным средством безопасности.

Вместе с введением этого вида произошло изменение в системе оценивания: четырехзвездочная оценка заменилась на пятизвездочную. Т.е. те автомобили, которые имеют боковые подушки, получают по дополнительной звездочке. Также важным аспектом является проведение тестов, определяющих безопасность автомобиля для пешеходов. Степень наносимых повреждений определяется в результате имитации столкновения машины с манекеном при скорости в 40 км/ч.

Комментарии:

Leave a Comment
  •