Активная безопасность автомобиля
05 Июнь

Активная безопасность автомобиляАктивная безопасность подразумевает под собой комплекс свойств, присущих автомобилю и влияющих на понижение возможности возникновения ДТП. Уровень активной безопасности определяется на основании большого количества параметров.

Безотказность. Этот параметр относится к узлам, агрегатам, а также к системам автомобиля и выступает в качестве фактора активной безопасности. Наиболее высокие требования имеют отношение к надежности элементов, позволяющих совершать маневр – рулевое управление, тормозная система, двигатель, подвеска, трансмиссия и прочее. Повышение безотказности приобретается за счет улучшения конструкции при помощи новых технологий и использования иных материалов.

Компоновка автомобиля. Она может иметь три варианта: переднемоторная – двигатель расположен до пассажирского салона, что позволяет машине быть более устойчивой и управляемой при высокой скорости, а также (в случае, когда машина переднеприводная) обеспечивает нужную весовую нагрузку на ведущие колеса и менее шумная (из-за отсутствия карданного вала).

Второй вариант это центральное расположение двигателя. Такой вариант среди легковых машин почти не встречается. И третий – это заднемоторная компоновка, т.е. двигатель располагается за пассажирским салоном.

Тормозные свойства. Оптимально, чтобы сила сцепления с дорогой не была больше силы, развиваемой тормозным механизмом. Современные автомобили снабжены антиблокировочной системой, которая корректирует силу торможения каждого из колес и предотвращает их скольжение. Также стоит отметить, что шины на автомобиле должны соответствовать сезону.

Тяговые свойства или динамика. Этот параметр определяет способность быстро увеличивать скорость машины. Сила тяги на колеса должна превышать силу сцепления с дорогой, иначе получится пробуксовка. Специально для таких случаев установлена пробуксовочная система.

Устойчивость – это способность машины сохранять движение по траектории, при этом противоборствуя силам, вызывающим занос или опрокидывание при высокой скорости и неопределенных дорожных условиях. Различают курсовую устойчивость, продольную и поперечную в условиях криволинейного движения.

Управляемость автомобиля. Зависит от его способности двигаться в заданном направлении. Одной из характеристик ее является поворачиваемость, которая может быть недостаточной, нейтральной либо избыточной, а также шинной и креновой.

Информативность – то, насколько автомобиль способен предоставлять необходимую информацию водителю и пассажирам. Может быть внутренней и внешней.

Комфортабельность. Этот параметр зависит от количества времени, которое водитель способен управлять автомобилем, не ощущая утомления.

Комментарии:

Leave a Comment
  •